For Honor — предпочитая смерть бесчестью. Рецензия

751e4c651e8128749aee053c4495589a

Жaнр

Экшeн

Издaтeль

Ubisoft

Издaтeль в Рoссии

Ubisoft

Рaзрaбoтчики

Ubisoft

Минимaльныe трeбoвaния

Прoцeссoр Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 6970, 40 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Uplay

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния

Прoцeссoр Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon R9 280X

Дaтa выxoдa

14 фeврaля 2017 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз

oт 16 лeт

Плaтфoрмы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Oфициaльный сaйт 

Игрa прoтeстирoвaнa нa PlayStation 4

Бытуeт мнeниe, чтo нaпрaвлeнныe нa мультиплeeр игры oбязaтeльнo дoлжны oблaдaть oдинoчными кaмпaниями. Чтo прoдaвaть Overwatch или Rainbow Six Siege зa пoлную стoимoсть — кoщунствo, вeдь тaм дaжe «сюжeтку» нe прoйти, eсть oдин лишь oнлaйн. Пoэтoму пoдoбныe прoeкты «дoлжны быть услoвнo-бeсплaтными». Зaбaвнo, чтo, кoгдa рaзгoвoр зaxoдит o кaкoй-нибудь Battlefield, гдe кaмпaнию прoxoдят, лишь eсли сoвсeм делать нечего, ругать Electronic Arts никто не спешит.

⇡#За моего отца!

В For Honor сюжет есть, и представлен он в виде кампании из трех глав по шесть миссий в каждой. Удастся опробовать и рыцарей, и викингов, и самураев — все три враждующие фракции. Но проблема этой игры (да и перечисленных выше) в том, что наделить происходящее смыслом и выстроить вменяемую историю очень сложно. В мультиплеере никто не задается вопросом, почему команда из двух рыцарей и двух самураев сражается с четырьмя викингами, равно как никого не волнуют причины объединения хороших и плохих парней в Overwatch. А вот в кампании это все приходится объяснять.

Чем фракции отличаются друг от друга, можно понять из сюжетных миссий

Лидер легиона Черного камня по имени Аполлион считает, что выжившие после катаклизма цивилизации слишком слабы, а потому делает все возможное для разжигания между ними войны. Для этого воительница отправляет подданных на такие задания, которые вызовут резонанс в обществе и приведут к взаимной ненависти фракций. Из-за того, что модели персонажей взяты прямиком из мультиплеера, назвать кого-то из них личностью трудно — имена не запоминаешь, а лица скрыты под шлемами. Мотивация Аполлион тоже странная, а уж о том, что происходит в финале, вообще лучше не вспоминать.

Прохождение занимает около шести часов (даже если искать коллекционные предметы), но запоминающихся моментов в кампании всего два или три. Это линейное приключение с одинаковыми заданиями: убей троих лидеров, подожги то, уничтожь это… А главное — даже на высоком уровне сложности большинство противников не представляют угрозы, из-за чего вскоре начинаешь сражаться спустя рукава — не ставишь блок, не парируешь атаки, а просто избиваешь болванчиков до победного. Достойные враги появляются лишь к середине самурайской кампании, а до этого можно расслабиться (и в итоге оказаться совсем не готовым к мультиплееру).

Зато в «сюжетке» можно получить базовые знания о большинстве героев и освоиться с управлением. По нажатии L2 персонаж фокусируется на цели
— на нем появляется колесо с тремя стойками. Меняя положение оружия правым стиком, можно определить направление своего удара или заблокировать атаку противника. Вдобавок здесь есть парирование, пробивание блока, возможность атаковать сверху и многие другие опции — но лучше все это изучать на тренировочном полигоне, где большинство приемов подробно объясняются. Там же можно найти видеоролики о каждом бойце, в которых демонстрируются их уникальные атаки и комбинации ударов.

Когда выносливость почти на нуле, происходящее окрашивается в серые тона

В мультиплеерном режиме For Honor равных нет. Это во многом уникальный для индустрии проект, жанр которого и определить-то сложно. Файтинг? Наверное, да, хотя в массовом сознании это слово прочно ассоциируется с видом сбоку и поединками а-ля Mortal Kombat. Мультиплеерный экшен? Тоже справедливо, но такая характеристика больше подходит играм со стрельбой вроде Gears of War. В For Honor находится место и дуэлям один на один, и сражениям с участием восьмерых игроков — различий между этими режимами слишком много, чтобы называть их каким-то одним общим словом. В комментариях наверняка вспомнят Chivalry: Medieval Warfare, но здесь все выглядит более серьезно и в целом не походит на театр абсурда.

⇡#Бросание перчаток

В онлайне игра буквально расцветает. Взять, к примеру, дуэли — побеждает в них тот, кто выиграет три раунда из пяти. Именно здесь лучше всего тренироваться и осваивать всевозможные приемы, не беспокоясь о том, что подводишь команду собственной неопытностью. Тут результат зависит исключительно от игрока: выбранной им тактики и того, как быстро он способен адаптироваться к стилю противника. Кто-то стоит и терпеливо ожидает свою цель, не приближаясь ни на метр и блокируя все атаки. Кто-то пытается подвести жертву ближе к обрыву и ловким движением столкнуть ее. А некоторые, представьте себе, даже готовы на честный поединок без всяких хитростей.

Каждая схватка с оппонентом напоминает шахматы, где действие соперника определяет дальнейшие ходы. Если враг постоянно использует сильные удары, пока его шкала энергии не иссякнет, то велика вероятность, что его стратегия в дальнейшем не изменится. При блокировании ударов одного за другим заполняется шкала ярости, которая позволяет раскидать окруживших противников, получить дополнительный запас брони и выйти победителем из патовой ситуации. Это спасает в случаях, когда на одиночку наваливаются сразу два недруга — убежать удается далеко не всегда.

Если не добить противника, соратники могут его воскресить

Также для любителей «камерных» схваток предусмотрен режим «Бойня» (две команды по два человека в каждой). Для поклонников масштабных сражений есть «Захват территорий» — привычный Control, как его называют в большинстве шутеров и экшенов. Но правила немного иные, так как, набрав тысячу очков, команда сразу не побеждает — еще необходимо убить четверых лидеров, управляемых искусственным интеллектом или живыми игроками. То же происходит в «Схватке» (только без захвата зон), а «Уничтожение» представляет собой битву на выбывание.

За участие в матчах игроки получают не только золото и опыт, но и, в некоторых случаях, снаряжение. Для каждого героя предусмотрено шестьдесят различных предметов: шлемы, нагрудники, щиты, наручи, лезвия и прочее. Как правило, они повышают одну характеристику и понижают другую, но есть и такие, которые дают только плюсы. В любом случае все это отключено в «Дуэли» и «Бойне», а в остальных режимах порой творится такой хаос, что фактор экипировки оказывает небольшое влияние на происходящее.

For Honor ощущается свежо, поэтому оторваться от мультиплеера непросто. Зайти в игру, выполнить ежедневные приказы и контракты ради опыта и денег, а затем отправиться в полюбившийся режим и продолжить оттачивать мастерство. Против неопытных врагов катание лицом по кнопкам наверняка сработает (как это происходит во многих файтингах), но сильный соперник потребует грамотного подхода. Самое забавное во всех матчах — это возможность сталкивать оппонентов с обрыва, когда представляется удобный случай. А если научиться предугадывать действия противников и понимать, когда удастся успешно пробить блок, можно сделать происходящее еще более увлекательным и зрелищным.

Многие игроки на PC возмущены тем, что подбор игроков происходит по системе P2P, а выделенных серверов в For Honor нет. Отбросив в сторону предположения об экономности Ubisoft (мы не можем точно сказать, во сколько обойдется покупка нужного числа серверов и не знаем остальных деталей), скажем лишь, что то же самое происходит почти во всех файтингах. В режиме «1 на 1» (да и в «2 на 2» зачастую тоже) какие-либо проблемы возникают редко. Зато в «4 на 4» игра может периодически становиться на паузу из-за смены хоста, которая к тому же не всегда происходит удачно — несколько матчей из наигранной сотни я закончить не смог.

С ботами, конечно, играть не так интересно, но для разминки сойдет

Наверняка Ubisoft подкорректирует и другие особенности игры: в первую очередь хотелось бы видеть изменение «дейликов». Сейчас есть четкое разделение между PvE- и PvP-режимами — если вас просят уничтожить 400 солдат (слабейшие управляемые ИИ враги, умирающие от одного удара), это обязательно надо делать либо в матчах против «ботов», либо играя с живыми соперниками. Зачем сделано такое странное ограничение, не совсем ясно. Плюс наверняка стоит ждать правок баланса — игроки жалуются на то, что медлительные персонажи наносят почти такой же урон, как и ловкие герои, а атакуют реже. Но
пока сообщество не разберется во всех тонкостях For Honor, бросаться править переменные нельзя. 

***

Остается открытым и вопрос о том, как долго «проживет» For Honor. Сейчас на всех платформах игроков достаточно много, чтобы подбор матчей в любом режиме происходил практически моментально. Но увлечет ли их геймплей на долгие месяцы? Сможет ли рейтинговая система удержать игроков? Все будущие герои и карты будут бесплатны для пользователей, как это происходит в Siege. Но если поддерживать шутеры разработчики уже более-менее научились, то к столь необычным проектам подход наверняка должен быть иной. В любом случае пока что играть в мультиплеер For Honor очень весело.

Достоинства:

  • оригинальный файтинг с интересной механикой;
  • на старте достаточно карт и режимов, чтобы не заскучать до следующих обновлений;
  • наличие тренировочных полигонов и обучения для каждого героя;
  • соблюдается принцип «легко освоить, трудно стать мастером».

Недостатки:

  • Одиночная кампания, как и ожидалось, представляет собой длинное обучение с дурацким сюжетом;
  • мультиплеерные матчи иногда прерываются из-за покинувшего сессию хоста;
  • отсутствие наказаний за выход посреди матча.

Графика

Художникам удалось отлично передать атмосферу с помощью детализированного окружения. А анимация героев порой вызывает восторг — если персонаж закован в тяжелую броню, при перемещении это действительно ощущается.
8

Звук

Эпичная музыка отлично звучит на фоне поединков. А вот актеры в русской локализации порой слишком уж переигрывают — из-за этого в «сюжетке» иногда смеешься там, где не следовало бы.
8

Одиночная игра

Хотели кампанию в мультиплеерной игре? Получите и распишитесь. В кооперативе еще ничего, но это не отменяет абсурдного сюжета, незапоминающихся героев и однотипных заданий. Впрочем, за ее завершение дадут гору золота, да и несколько эпизодов хороши.
7

Коллективная игра

Главное, ради чего нужно покупать For Honor. Здесь можно и блеснуть умением в дуэли, и развлечься в режиме с захватом точек, и попробовать сразиться с ботами. Эмоции хлещут через край — только не надо лениво нажимать на все подряд и возмущаться после каждой смерти.
8

Общее впечатление

Оригинальный и во многом уникальный гибрид экшена и файтинга, увлекающий в первую очередь своей необычностью и свежестью. Мультиплеер не подкачал, если не считать периодические отключения от матчей.
8

Подробнее
о
системе
оценок

For Honor- gallery


For_Honor_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)


For_Honor_review_2.jpg


For_Honor_review_3.jpg


For_Honor_review_4.jpg


For_Honor_review_5.jpg


For_Honor_review_6.jpg


For_Honor_review_7.jpg


For_Honor_review_8.jpg


For_Honor_review_9.jpg


For_Honor_review_10.jpg


For_Honor_review_11.jpg


For_Honor_review_12.jpg


For_Honor_review_13.jpg


For_Honor_review_14.jpg


For_Honor_review_15.jpg

Смотреть все
изображения (15)

Видео: 

 

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.