Steep — говорящие горы и ломающиеся кости. Рецензия

9a407a432de36a63c33c5fb42823026a

Жaнр
Симулятoр

Издaтeль
Ubisoft

Издaтeль в Рoссии
Ubisoft

Рaзрaбoтчик
Ubisoft Annecy

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-2400s 2,5 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 260X, 25 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Uplay

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-3770K 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 Fury

Дaтa выxoдa
2 дeкaбря 2016 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 12 лeт

Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One

Oфициaльный сaйт  

Игрa прoтeстирoвaнa нa PlayStation 4

Игры для xoлoдныx зимниx вeчeрoв бывaют нa любoй вкус. Ктo-тo oтпрaвляeтся в зaлитыe сoлнцeм гoрoдa врoдe Сaн-Фрaнцискo в Watch Dogs 2, пoдaльшe oт снeгa и зaмeрзшиx луж. A ктo-тo мирится с тeм, чтo тeплo зa oкнoм будeт нeскoрo, и игрaeт, к примeру, в симулятoры зимниx видoв спoртa. Тaким людям Steep нaвeрнякa пoнрaвится — нo eсть в нeй нeкoтoрыe шeрoxoвaтoсти и нeдoчeты, из-зa которых путевку в виртуальные Альпы нельзя безоговорочно порекомендовать всем и каждому.

Падали, но поднимались

Сам жанр переживает не лучшие времена. В 2012 году, после пятилетнего перерыва, вышла последняя SSX, но любителей виртуальной езды на сноуборде, судя по отсутствию продолжения, оказалось не слишком много. Есть еще Snow, зарывшаяся в сугроб раннего доступа Steam, и Infinite Air with Mark McMorris, которую, по данным SteamSpy, купило две тысячи человек. Почему Ubisoft вдруг решилась взяться за зимние виды спорта, остается загадкой, но в случае со Steep разработчикам хотя бы удалось заинтересовать крупные компании.

Главное, что золотую медаль успели дать!

Поэтому перелет с одной вершины на другую происходит на вертолете с логотипом RedBull, сам герой любит время от времени употреблять этот напиток, а на некоторых парапланах аршинными буквами нанесен логотип GoPro. До полного абсурда дело, конечно, не доходит, но продакт-плейсмента в видеороликах иногда слишком уж много. Большие бренды и заезды устраивают, и выступают спонсорами местных соревнований, поэтому слушать о них приходится часто. Впрочем, здесь это, как ни странно, имеет смысл, ведь RedBull и GoPro уже давно ассоциируются с экстремальным спортом.

Steep предлагает огромный открытый мир, пусть и с некоторыми ограничениями. Поделенная на несколько зон локация, созданная на основе реально существующих районов Альп, сплошь состоит из различных испытаний и заданий, но ничто не мешает просто кататься по снегу или летать в свое удовольствие. Разработчики постарались предложить игроку безграничную свободу, и в какой-то мере им это удалось — в любой момент можно открыть карту и моментально перенестись на другую вершину или найти иной склон, чтобы оттуда начать свое следующее приключение.

Отсутствие загрузок можно считать одним из самых больших достоинств проекта. Надоело вам это заковыристое испытание, где золотую медаль никак не получить? Одно нажатие — и вы уже пробуете что-то новое на другом конце карты. Мгновенное переключение между испытаниями позволяет сразу получить доступ к желаемому контенту, а не ждать по несколько минут, теряя интерес к процессу.

Приятно окинуть взором дали, усыпанные золотыми медалями

Проходить испытания можно в любом порядке, но только в пределах разблокированной области. Получая новые уровни (которые выдаются за медали), игрок сможет перенестись в соседние локации и попробовать свои силы там. Плюс некоторые испытания становятся доступны лишь спустя некоторое время. Никто не вынуждает завершать те или иные заезды в определенном порядке — сюжетной линии в привычном понимании нет.

Зато есть очень странные «задания», где игрок должен на протяжении нескольких минут ехать или лететь за другим спортсменом, попутно выслушивая монолог этой трассы или горы. Да, здесь действительно такое есть — красивым голосом гора рассказывает о том, сколько людей по ней проехало, какие прекрасные виды они наблюдали и как же это круто — заниматься экстримом и восхищаться заснеженными вершинами. Разработчики, кажется, хотели наполнить такие моменты романтизмом, но на деле игрок не совсем понимает, как на это реагировать, и просто отправляется дальше. Примерно как с тем неловким трейлером перед показом пиксаровской «Головоломки». Ну где вулканы поют.

Но вернемся к Steep, ведь дальше игрока ожидают несколько типов испытаний. Для езды на лыжах и сноуборде подходят одни и те же трассы — тут все зависит от предпочтений. В некоторых нужно как можно скорее проехать через все контрольные точки, в других — набрать наибольшее количество очков. Для первых гораздо лучше подходят лыжи, так как набрать на них большую скорость, не пытаясь справиться при этом с управлением, легче, а исполнять один за другим трюки проще на сноуборде. Но при желании на лыжи можно вообще не вставать — многие «трехзвездочные» трассы без проблем проходятся с использованием доски.

Зеленые стрелки означают силу ветра

Однако иногда игра все же вставляет палки в колеса герою-экстремалу. Некоторые сложные трассы на деле мало чем отличаются от легких, просто по пути встретится гораздо больше деревьев и камней. И понять, удастся ли проскочить, или персонаж врежется и потеряет несколько секунд, не так просто. Иногда он проскальзывает между двумя деревьями, иногда нет, поэтому нередко приходится полагаться на удачу. Будет ли удачным приземление после выполненного трюка, тоже предугадать трудно — в каких-то случаях оно идеально, в каких-то кажется идеальным, но персонаж получает урон, и с него снимают несколько сотен очков.

Сами трюки — вообще отдельная история. Сначала герой должен подготовиться к исполнению «финта» (зажатие R2), из-за чего немного снижается его скорость. Затем, за долю секунды до прыжка, необходимо отпустить R2 и сразу подвинуть стик в нужную сторону. Но эти приемы тоже срабатывают не всегда, а понять почему не представляется возможным. Вроде бы все сделал правильно, но персонаж ме-е-е-дленно разворачивается в полете на 90 градусов и получает сотню очков, а в следующий раз — сразу тысячу за тройной поворот. Даже если изо всех сил стараться и филигранно подбирать момент для прыжка, хороший результат не гарантирован.

⇡#Только вперед

Несмотря на все это, почему-то хочется вновь и вновь запускать испытания и стремиться к золотым медалям. Скорее всего, дело в уникальности Steep — другой такой игры сейчас нет, да и вряд ли в ближайшее время что-то подобное появится. Лейтмотивом здесь действительно является свобода и возможность кататься практически без остановки в любом направлении — даже когда заезд заканчивается, игра позволяет ехать дальше, а не возвращает на карту или в меню. А вот полеты на парапланах или в вингсьюте быстро приедаются, особенно если трассы изобилуют деревьями. Хотя пролетать мимо них на огромной скорости, стараясь заработать побольше очков, бывает забавно.

Приоденемся: поменять можно шлемы, перчатки, графику на лыжах и многое другое

Зато во время этих полетов можно разблокировать новые трассы и задания, а также зоны высадки. Во время посещения таких зон рекомендуется достать бинокль и осмотреться по сторонам — так нередко обнаруживается дополнительный контент, который иначе почти никак не разведать. На карте мира показано, что именно игрок пропустил и в каком количестве, поэтому поиск проблемой не является. Не совсем удобно лишь то, что расстояние между героем и исследуемой местностью не должно превышать тысячу метров — но быстрые перемещения делают этот недостаток незаметным.

Но ни спрятанные трассы, ни постепенно открывающиеся новые испытания не спасут Steep, если игроку не захочется просто проходить трассы одну за другой ради самосовершенствования. Здесь нет прогресса в виде новых трюков или навыков — каким герой предстает в самом начале, таким он останется и в конце. Приобретать за виртуальную валюту можно разве что косметические предметы — забавно напялить маску оленя и издавать соответствующие звуки вместо человеческих возгласов. Хотя и покупать это все не обязательно — вполне симпатичные вещи выдают и так, за медали в заездах.

Зато онлайн-составляющая здесь довольно необычная. Начиная испытание, игрок зачастую видит около себя других пользователей и может пригласить их в команду одним нажатием кнопки. Все происходит так быстро и легко, что не составляет труда объединиться и вместе состязаться в борьбе за золотые медали и лучший результат. Без поиска партнеров от игры тоже получаешь удовольствие, но присутствие людей заметно оживляет эти суровые белоснежные просторы.

***

Вот и получается, что Steep — хорошая игра, но по многим причинам хитом ей не стать. Не совсем удачная физика и не самое удобное управление хоть и не рубят на корню романтику экстремальных развлечений, но иногда могут сильно испортить впечатление, особенно на сложных трассах. А открытый мир без какой-либо четкой цели надоест тем, кто устанет раз за разом запускать все новые испытания только ради покупки очередных курток или шлемов. Но если все это не наскучит, то от свободы до горизонта и возможности без загрузок кататься там, где душе угодно, можно получить лавину положительных эмоций.

Достоинства:

  • огромный впечатляющий мир без каких-либо загрузочных экранов;
  • оригинальный ненавязчивый мультиплеер;
  • множество испытаний, от легчайших до зубодробительно сложных.

Недостатки:

  • мотивируй себя сам, иначе отсутствие цели может быстро надоесть;
  • физика порой непредсказуема;
  • исполнять трюки не очень удобно. 

Графика
Даже через несколько часов игра не перестает восхищать красивейшими видами. Все работает более-менее стабильно и без лишних подзагрузок. Следы на снегу в тех местах, куда персонаж еще не успел добраться, заставляют переживать — уж не йети ли тут катаются?
8

Звук
Под каждый вид спорта подобран свой плей-лист, и чем быстрее персонаж едет, тем громче звучит музыка. Жаль, что при перезапуске испытания включается новая композиция. Ну а о хрусте костей и скрипе снега и говорить не приходится — звучит все еще сочнее, чем в трейлерах.
8

Одиночная игра
Кому-то хватит одного региона, кто-то разблокирует всю карту и постарается получить каждую медаль, — трудно предугадать, как быстро тот или иной игрок насытится испытаниями. Но даже без придуманных разработчиками заездов можно просто кататься и летать в свое удовольствие, если есть настроение.
7

Коллективная игра
Встретив на горе другого игрока, можно быстро пригласить его в команду и посоревноваться в заездах. Либо придумать собственные испытания со своими условиями, что тоже забавно. Ничего революционного в онлайне нет, но уставшим кататься в одиночку такой мультиплеер придется по душе.
7

Общее впечатление
Неплохой продолжатель дела SSX. В Steep больше видов спорта, но есть проблемы с физикой и мотивированием игрока. Порой кажется, что Ubisoft просто хотела предложить нам действенный способ эскапизма — что ж, это у нее получилось.
7

Подробнее о системе оценок

Steep — gallery


Steep_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)


Steep_review_2.jpg


Steep_review_3.jpg


Steep_review_4.jpg


Steep_review_5.jpg


Steep_review_6.jpg


Steep_review_7.jpg


Steep_review_8.jpg


Steep_review_9.jpg


Steep_review_10.jpg


Steep_review_11.jpg


Steep_review_12.jpg


Steep_review_13.jpg


Steep_review_14.jpg


Steep_review_15.jpg

Смотреть все
изображения (15)

Видео: 

 

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.